Блог

Не имела баба хлопот – записалась в фототур. Часть 1.

Пролог.
«..Если женщину изнасиловали – то она сама виновата, потому что спровоцировала изнасилование», - его наставительно-убедительный тон напоминал тон учителя, объясняющего классу математичекую формулу. Он сидел рядом со мной и смотрел мне в глаза с превосходством человека-гуру, в чьём авторитетном мнении ни у кого не должно было возникать сомнений. Затем продолжил мой ликбез:

«И если после этого она идёт к священнику исповедоваться, то она должна не винить мужчину, а рассказать о собственных грехах, о том, почему она виновата в произошедшем».

Разговор происходил в заполненном местном микроавтобусе, везущем нас в последнюю точку 11-дневного фототура по Вьетнаму. Моим экспресс-образованием в области межполовых отношений занимался организатор фототура, минский фотограф и хореограф Сергей Михалюк (далее – М.).

Сделав глубокий вдох-выдох, чтобы закипевшие эмоции и бешено колотящий в виски пульс не сорвали крышку разума, я задала ему вопрос:

«А что ты скажешь по поводу ситуации, когда девочка идёт в школу или из школы, её подстерегает маньяк, похищает и насилует. Девочку. Ребёнка. Она тоже сама спровоцировала?»
«Значит, она была грешна. Ничто в мире не происходит просто так. Если это произошло с ребёнком, то этот ребёнок был грешен. И то, что случилось – это наказание за что-то».

У него самого – трое детей.

Мне предстояло пробыть рядом с этим существом ещё три дня...

Начало.
..Я увидела его вебсайт с рекламой фототура, когда искала информацию о Вьетнаме – подумывала о весенней поездке в эту страну. Прошерстив англоязычные источники и сделав необходимые закладки и выписки, из любопытства погуглила на русском языке. Сайт М. выскочил первым. Я прочитала синопсис программы, посмотрела фото, сравнила цену с предложениями других фотографов и загорелась. Программа включала именно то, что я хотела: водопад Бан Джок, провинции Лангшон и Каобанг, остроконечные горы на границе с Китаем, рисовые террасы – всё очень вкусное для пейзажного фотографа.

Правда, слегка смущали косноязычие автора вебсайта, множественные грамматические ошибки, а также его увлечение духовными практиками, эзотерикой и статьи собственного сочинения на эти темы. И конкретного маршрута по дням на сайте не было, а лишь приписка «подробную информацию по маршруту предоставляем только участникам данного фототура». Но я проигнорировала зажёгшуюся тревожную лампочку, потому что уже видела себя стоящей на том самом месте, откуда была сделана фотография-иллюстрация к фототуру – золотистые террасы, река и россыпь пирамидальных гор в закатных лучах на горизонте. Да и послужной список М. выглядел внушительно. И я написала ему емейл. Это была уже вторая ошибка Плейшнера.

..В ходе переписки и телефонных разговоров меня слегка напрягло то, что на мои конкретные вопросы М. давал очень расплывчатые ответы, не знал названия знаменитого водопада Бан Джок, постоянно называя его «водопад Као Банг» ( при том, что включил его в программу) или горы Фансипан – известной достопримечательности Сапы (которая тоже фигурировала в анонсе тура), невзирая на то, что уже проводил фототур туда прошлой осенью. Детали программы по дням М. так и не предоставил, ссылаясь на то, что во Вьетнаме невозможно точно составить маршрут из-за капризной погоды и разных сроков посева риса в разных регионах. Однажды я получила от него емейл: «Я вам пишу и звоню на ватсаб. Вы не отвечаете». Проверяю – действительно писал и звонил. В 3 и 4 часа ночи. Озадачилась – он же знает, где я живу, неужели не в курсе разницы часовых поясов? Что-то я уже колеблюсь и задумываюсь о качестве будущего фототура при таких вводных данных...

А с другой стороны – я же так давно хотела увидеть и пофотографировать БанДжок и нетуристический Вьетнам, приграничные с Китаем районы, затерянные в горах деревушки... И так удачно нашла этот фототур именно в те места и в удобные для меня даты. Организатор, хоть и со странностями, но предельно учтивый и вежливый, во Вьетнаме у него приятель-фотограф, который знает лучшие точки для съёмки и будет нашим проводником (так было написано на сайте и так убеждал меня по телефону М.). Цена приемлемая по сравнению с другими...

И я внесла депозит.

А потом купила невозвратные авиабилеты.

А ещё спустя некоторое время получила емейл от М. Его вьетнамский партнёр поменял программу: мы не поедем ни к водопаду, ни к тем живописным местам на китайской границе, которые показаны в рекламных фотографиях фототура (при этом, на сайте всё равно оставался анонс-приманка старой программы и висел там вплоть до начала тура).

Меня такие внезапные изменения совершенно не устраивали, ведь именно посещение Бан Джока и возможность снимать китайские горы были той причиной, по которой я решилась на этот фототур. С другого континента, на минуточку, через 12 часовых поясов. Я позвонила М., чтобы поговорить об этом.

Он, как всегда, был очень вежлив, но разговор окончился впустую – вьетнамский партнёр поменял маршрут из-за погодных условий, а ему в этом стоит доверять. На мой вопрос, сколько человек в группе, М. ответил «с вами и со мной – пока 3».

Т.е., за месяц до поездки у него, кроме меня, всего один клиент. Это и хорошо, и плохо. Хорошо – потому что я люблю маленькие группы. Точнее, я вообще не люблю группы и путешествую, за редким исключением, сама. Плохо – потому что такой слабый интерес к его фототурам при относительно низкой стоимости и при его фотографических заслугах, выложенных на сайте, кажется подозрительным. Мои знакомые фотографы, берущие за свои фототуры в 2-3 раза больше, никогда не испытывают недостатка в клиентах, и в ряде случаев их туры распродаются за много месяцев до начала.

Но уныние – это не моя стихия. Я всё равно предвкушаю замечательную поездку.

В наш следующий сеанс связи М. сообщает мне очередную новость: «В фототур едем только вы и я. Третьего участника не будет». И – вишенкой на торте: «Машина у нас будет только 8 дней из 11, а дальше мы едем сами на автобусе». Я задаю ему вопросы о местах стоянок и опять получаю уклончивые ответы: «не помню», «не знаю», «там посмотрим». Хм, человек, второй раз организующий подобную поездку, должен знать ответы и помнить названия мест. Даже с моим запасом оптимизма настроение становится тревожным: М. , уже съездивший во Вьетнам, знает о стране крайне мало, даже меньше, чем я, изучающая предмет лишь по картам да трэвел-отчётам. Но он приветлив, разговорчив, дружелюбен. На 8-е марта прислал мне поздравление. Мы находим общие темы про фотопутешествия и непринуждённо болтаем. У меня появляется уверенность, что мы сработаемся.

Уже перед самым отправлением мы беседуем ещё раз. Исключительно о логистике поездки. И вдруг в конце разговора, сразу после того, как обсудили место встречи в аэропорту, я слышу: «Вот не учили нас правильно строить отношения между мужчиной и женщиной». Я слегка офигеваю от этого неожиданного виража в теме, а мой собеседник продолжает очень эмоциональную речь о том, как трудно найти себе пару и как тяжело в жизни без любви. Я тактично сворачиваю разговор. Но маячок загорелся: у М. , похоже, какой-то личный кризис, и это неизбежно будет выплёскиваться на окружающих. То есть, на меня.

..В назначенный день мы встретились в аэропорту Ханоя, откуда нас должен был забрать его вьетнамский партнёр. Когда мы шли на выход, М. презентовал мне очередной «сюрприз»: «Я не хотел говорить тебе заранее – мой вьетнамский приятель не может сопровождать нас в этом туре, у него оказались какие-то дела. Но он извинился и прислал вместо себя двух своих друзей, которые провезут нас по маршруту. Не волнуйся – всё будет хорошо».

Вот тут я и поняла, что будет полный пи@#%ц.

Продолжение следует.
Обсудить